Face Tracker, Hand Tracker, Plane Tracker, Target Tracker в Spark AR
Уже из названия можно догадаться, что Tracker необходим для определения и отслеживания чего-то. Но в Spark AR Studio далеко не один трекер: каждый из них имеет свою сферу применения и особенности использования. Поэтому расскажу о каждом из них более подробно.
Face Tracker
Используется для обнаружения лица и отслеживания его перемещения в пространстве, а также определения мимики этого лица.
Используйте столько Face Tracker, для скольких лиц предназначен эффект — именно столько лиц пользователей будет отслеживаться. Эффект на одно лицо: используем один Face Tracker, эффект на два лица: используем два Face Tracker и так далее!
Все объекты, которые вы добавите в Face Tracker, будут повторять все перемещения лица в пространстве. Если этот объект — face mesh то на лицо пользователя будет наложена текстура по специальной сетке лица (скачать шаблон с сеткой). Именно по ней рисуют текстуру маски для лица пользователя (смотреть урок).
Если в вашем проекте есть Face Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Find a face!» («Найдите лицо»), если лицо не обнаружено.
Также с помощью Face Tracker можно извлечь текстуру лица пользователя.
Свойства Face Tracker
Layer — на каком слое располагается трекер.
Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.
Tracked face — какое лицо отслеживает трекер (согласно нумерации).
Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемого лица.
Enable For — в каких случаях будет работать Face Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).
Texture Extraction — извлечение текстуры отслеживаемого лица.
Interactions — добавление готовой связки патчей с Face Tracker и выбранным патчем.
Hand Tracker
Используется для обнаружения руки и отслеживания ее положения. Данный трекер доступен для использования в эффектах только для платформы Фейсбук.
Вы можете добавить только один Hand Tracker. Причем, чтобы эффект с ним работал корректно, рука должна находиться достаточно близко к камере.
Все объекты, которые вы добавите в Hand Tracker, будут повторять все перемещения руки в пространстве.
Если в вашем проекте есть Hand Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Hold up a hand!» («Поднимите руку»), если рука не обнаружена.
Свойства Hand Tracker
Layer — на каком слое располагается трекер.
Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.
Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой руки.
Interactions — добавление готовой связки патчей с Hand Tracker.
Enable For — в каких случаях будет работать Hand Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).
Plane Tracker
Используется для обнаружения горизонтальной поверхности. Ориентируясь на эту горизонтальную поверхность вы можете размещать различные объекты в мировом пространстве.
Вы можете добавить только один Plane Tracker. Но разместить в нем можно несколько объектов.
Все объекты, которые вы добавите в Plane Tracker, будут размещать на обнаруженной горизонтальной поверхности с учетом того, как построена ваша сцена в Spark Ar Studio. С помощью патчей или скриптов также можно добавить интерактивность этим объектам: дать возможность пользователям с помощью жестов изменять размер объектов и перемещать их.
Plane Tracker работает только на основной камере (даже если в свойствах поставить отображение и на фронтальной камере). При использовании фронтальной камеры автоматически добавляется инструкция «Переключите камеру и положите телефон на плоскую поверхность» — она ошибочна, необходимо переключить камеру и навести ее на плоскую поверхность. Возможно, неточности перевода.
Свойства Plane Tracker
Layer — на каком слое располагается трекер.
Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.
Auto start — поиск горизонтальной поверхности сразу после открытия эффекта.
Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой поверхности.
Enable For — в каких случаях будет работать Plane Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера — не будет работать в любом случае, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).
Interactions — добавление готовой связки патчей с Plane Tracker.
Target Tracker
Используется для обнаружения определенного изображения в реальном мире. Данное изображение заранее загружается в проект Spark AR Studio и является целевым для Target Tracker.
Все объекты, которые вы добавите в Target Tracker, станут видимыми, когда целевое изображение будет обнаружено и распознано с помощью камеры.
Само целевое изображение должно отвечать целому ряду требований, чтобы Target Tracker смог его распознать.
При использовании в проекте Target Tracker автоматически добавляется инструкция «Поиск изображения», пока целевое изображение не найдено.
Свойства Target Tracker
Layer — на каком слое располагается трекер.
Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.
Texture — целевое изображение, которое необходимо загрузить.
Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную.
Enable For — в каких случаях будет работать Target Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).
Interactions — добавление готовой связки патчей с Target Tracker.