Face Tracker, Hand Tracker, Plane Tracker, Target Tracker в Spark AR

В этой статье разберем, какие есть трекеры в Spark AR Studio, для чего они нужны, а также когда и как их использовать.

Уже из названия можно догадаться, что Tracker необходим для определения и отслеживания чего-то. Но в Spark AR Studio далеко не один трекер: каждый из них имеет свою сферу применения и особенности использования. Поэтому расскажу о каждом из них более подробно.

Face Tracker

Используется для обнаружения лица и отслеживания его перемещения в пространстве, а также определения мимики этого лица.

Используйте столько Face Tracker, для скольких лиц предназначен эффект — именно столько лиц пользователей будет отслеживаться. Эффект на одно лицо: используем один Face Tracker, эффект на два лица: используем два Face Tracker и так далее!

Все объекты, которые вы добавите в Face Tracker, будут повторять все перемещения лица в пространстве. Если этот объект — face mesh то на лицо пользователя будет наложена текстура по специальной сетке лица (скачать шаблон с сеткой). Именно по ней рисуют текстуру маски для лица пользователя (смотреть урок).

Если в вашем проекте есть Face Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Find a face!» («Найдите лицо»), если лицо не обнаружено.

Также с помощью Face Tracker можно извлечь текстуру лица пользователя.

Свойства Face Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Tracked face — какое лицо отслеживает трекер (согласно нумерации).

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемого лица.

Enable For — в каких случаях будет работать Face Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Texture Extraction — извлечение текстуры отслеживаемого лица.

Interactions — добавление готовой связки патчей с Face Tracker и выбранным патчем.

Hand Tracker

Используется для обнаружения руки и отслеживания ее положения. Данный трекер доступен для использования в эффектах только для платформы Фейсбук.

Вы можете добавить только один Hand Tracker. Причем, чтобы эффект с ним работал корректно, рука должна находиться достаточно близко к камере.

Все объекты, которые вы добавите в Hand Tracker, будут повторять все перемещения руки в пространстве.

Если в вашем проекте есть Hand Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Hold up a hand!» («Поднимите руку»), если рука не обнаружена.

Свойства Hand Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой руки.

Interactions — добавление готовой связки патчей с Hand Tracker.

Enable For — в каких случаях будет работать Hand Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Plane Tracker

Используется для обнаружения горизонтальной поверхности. Ориентируясь на эту горизонтальную поверхность вы можете размещать различные объекты в мировом пространстве.

Вы можете добавить только один Plane Tracker. Но разместить в нем можно несколько объектов.

Все объекты, которые вы добавите в Plane Tracker, будут размещать на обнаруженной горизонтальной поверхности с учетом того, как построена ваша сцена в Spark Ar Studio. С помощью патчей или скриптов также можно добавить интерактивность этим объектам: дать возможность пользователям с помощью жестов изменять размер объектов и перемещать их.

Plane Tracker работает только на основной камере (даже если в свойствах поставить отображение и на фронтальной камере). При использовании фронтальной камеры автоматически добавляется инструкция «Переключите камеру и положите телефон на плоскую поверхность» — она ошибочна, необходимо переключить камеру и навести ее на плоскую поверхность. Возможно, неточности перевода.

Свойства Plane Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Auto start — поиск горизонтальной поверхности сразу после открытия эффекта.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой поверхности.

Enable For — в каких случаях будет работать Plane Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера — не будет работать в любом случае, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Interactions — добавление готовой связки патчей с Plane Tracker.

Target Tracker

Используется для обнаружения определенного изображения в реальном мире. Данное изображение заранее загружается в проект Spark AR Studio и является целевым для Target Tracker.

Все объекты, которые вы добавите в Target Tracker, станут видимыми, когда целевое изображение будет обнаружено и распознано с помощью камеры.

Само целевое изображение должно отвечать целому ряду требований, чтобы Target Tracker смог его распознать.

При использовании в проекте Target Tracker автоматически добавляется инструкция «Поиск изображения», пока целевое изображение не найдено.

Свойства Target Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Texture — целевое изображение, которое необходимо загрузить.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную.

Enable For — в каких случаях будет работать Target Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Interactions — добавление готовой связки патчей с Target Tracker.

Ответить